Индийские танцы

Индийский танец насчитывает более 5000 лет, и всегда был достаточно развитым видом искусства. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Господь Шива (один из трех главных полубогов). Многие слышали о его «танце разрушения», который может уничтожить даже Вселенную, согласно древним писаниям.

ЗАНЯТИЯ ДЕТСКОЙ И ВЗРОСЛОЙ ГРУПП СТУДИИ КЛАССИЧЕСКОГО ИНДИЙСКОГО ТАНЦА «МАХАРИ» (стиль Одисси). Руководитель — Надежда Фролова

 

Предварительная запись обязательна:
+7 926 215 72 76
Надежда

 

РАСПИСАНИЕ

 

Взрослая группа:
 
Вторник
19:30 — 21:00
 
Четверг
19:30 — 21:00
 
Суббота
13:00 — 14:30
 
 
Детская группа:
 
Суббота 
15:00 — 16:00
 
Воскресенье 
17:00 — 18:00

 

P7A3727

 

Фролова Надежда (Нила Мадхава) начала обучаться индийскому классическому танцу стиля Одисси в 2006 году у известной танцовщицы и педагога Виталины Лобач, руководителя танцевального коллектива “Одисси Дживан Нритья” при Культурном Центре им. Дж.Неру Посольства Индии в Москве.

С 2007-го по 2011-й годы в составе коллектива принимала активное участие в многочисленных концертных программах, организуемых Культурным Центром в Москве и в разных городах России. С 2008-го года регулярно проходит мастер-классы под руководством известнейшей исполнительницы стиля одисси г-жи Суджаты Мохапатры в Москве и стажируется в институте ”Срджан”, г.Бхуванешвар, Индия.

В номинации Одисси – соло Надежда дважды занимала 1-е место на Международных конкурсах индийского танца, организуемых Ассоциацией Исполнителей Индийского Танца и фондом «Нритья Сабха».

Надежда ведет активную концертную деятельность как в составе театра индийского танца «Омкара», так и самостоятельно.

Преподает стиль Одисси с 2010 года.

В 2016 году она основала студию индийского классического танца «Махари», в которой ведет взрослую и детскую группы.

В мае 2016 года юные ученицы Надежды заняли 1-е и 2-е места на конкурсе индийского танца в Москве.

 

uq8w7rmho17a53w9nlit2dggj

 В Индии существует 2 вида танца: народный и классический. Они отличаются тем, что классический танец следует всем канонам, изложенным в таких писаниях, как Натья-шастра (Наука о театре), Абхиная Дарпана (Зеркало актерской выразительности) и т.д. Индийские танцы сравнивают еще с йогой и считается, что благодаря им, можно достичь освобождения и слияния с Абсолютом. В их основе лежит духовная сила, которая дисциплинирует, дает опору и устойчивость, превращая искусство в путь духовного совершенствования, помогает личности обрести целостность, развить эстетический вкус, ум и открыть свое сердце.

Один из самых авторитетнейших гуру Б.К.С.Айенгар писал: «Шиву называют Натараджа, богом танца. Йоги и танцоры в равной степени поклоняются ему, ибо он одарил человечество этими двумя проявлениями единого знания, благодаря которому человек способен испытать святой дух Божественного в каждой клетке своего тела и открыть единообразие в разнообразии, безликое в личности. Йога есть джняна-марга, путь знания; танец есть бхакти-марга, путь любви. Различие между йогой и танцем заключается в том, что йога является совершенным искусством действия, а танец — совершенным искусством движения».
До прихода на территорию Индии ислама, танец исполнялся в храмах, как молитва, как особое подношение божествам. Его исполняли девушки, которые постоянно жили в храмах. С приходом мусульман индийский танец стал средством развлечения знати.

Классический индийский танец по своей сложности превосходит занятия йогой. Чередование быстрых движений и фаз полного покоя делает танец многоуровневым тренингом для всего тела. В процессе освоения танца развиваются такие качества как, гибкость и выносливость, высокая концентрация внимания и артистизм. В танце существуют правила позиций ступней. Танцовщиков обучают также спиралевидным движениям и прыжкам. Есть правила (мудра и хаста), определяющие язык кистей рук, туловища, плечей, предплечий, шеи. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук, 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Есть типы движений для бровей, а также 36 типов взглядов.

Индийский классический танец — удивительное и захватывающее зрелище, но мало кто знает, что на разучивание движений уходит 5–9 лет, после чего уже ученики приступают к самому танцу. Он делится на семь видов:

Бхарата-натьям — самый древний танцевальный стиль. Это танец-молитва, танец-разговор, исполнявшийся девадаси (храмовые танцовщиы) в храмах Шивы. Все движения в Бхарата-натьям исполняются строго по геометрическим траекториям, что придает танцу линейность. Глаза, голова и руки танцовщицы как бы рисуют круги, прямые линии и треугольники. Этот танец считается наиболее классическим по своей форме. Каждое из движений танцовщицы, каждая её поза, поворот головы, мимика и различные сочетания движений рук и пальцев несут смысловую нагрузку. Сюжеты танцев — это сюжеты древней мифологии.
Катхак — это танец жрецов-брахманов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Катхак основан на сюжетах из жизни Господа Кришны и его возлюбленной Радхи. Танцовщицы звоном бубенчиков на ножных браслетах воспроизводят ритм аккомпанирующего танцу барабана. Танцор совершает множество вращений, импровизирует с помощью ног, достигая при этом высокого совершенства в овладении ритмическим мастерством. Здесь внимание уделяется технике, а эмоциональное выражение в танце отсутствует.
Катхкали — рассказ-искусство, пантомимический танец-драма. По традиции исполнителями катхакали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми. Этот танец, сочетающий в себе пантомиму и драму, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Исполняют его обычно мальчики и молодые люди; они же, гримируясь и переодеваясь, играют и женские роли.
Манипури — танец, посвященный Богу Кришне, изображает отношения между Богом Кришной и Его возлюбленной Радхой. Как правило, танец исполняют мужчины и женщины, находясь в кругу или полукруге. Исполнение сопровождается песнями из «Гита Говинда». Традиционное представление в стиле манипури — полномасштабная опера, с элементами танца и хоровым исполнением. В танце сочетаются строгая сдержанность и легкость. Жесты плавные и перетекают из одного в другой.
Одисси — штат Орисса (Восточная Индия). Его характерной особенностью является особая скульптурность поз и танцевальных движений. Одисси убеждает, что танец — это движущаяся скульптура, а скульптура — застывший танец. Музыка в одисси очень лирична.
Мохиниаттам — южноиндийский танец. Очень напоминает бхарат-натьям, с которым непосвященный может его спутать. Репертуар невелик. Это прежде всего абстрактный танец, в котором танцовщица демонстрирует картины, привычные для жителя Кералы, в конце разыгрывает сюжет из древнего эпоса Рамаяна или сюжет из произведений известных индийских поэтов.
Кучипуди — сочетание драматического и классического танца, во время которого танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно.

В индийском классическом танце существует также последовательность номеров, но все они начинаются с движений, приветствующих Бога.

Индийский танец — это больше, чем танец. Он всегда был и есть средством общения людей друг с другом и Богом. Любое движение тела, глаз имеет свое смысловое значение. Язык индийского классического танца гораздо богаче и выразительней, чем обыкновенная речь.

За несколько тысячелетий своего существования, индийский танец ни сколько не утратил своей привлекательности и притягательности и продолжает поражать умы многих людей своим совершенством.

10560348_10203757946461294_5390764916409152658_o

ТЕАТР ТАНЦА «МАНДЖАРИ» занимает уникальное место в культурной жизни Москвы в среде профессиональных исполнителей и организаторов концертных  программ индийского  искусства.
НАНДАРАНИ д.д.Нандарани д.д. (Кротова Наталья), художественный руководитель и балетмейстер-постановщик ТЕАТР ТАНЦА «МАНДЖАРИ», педагог высшей квалификационной категории, прошла обучение у выдающихся танцоров, хореографов и преподавателей индийского классического танца в стиле катхак Гуру Шри Правина Гангани (Дели), Акшая Кумар (хореограф-постановщик, Боллувид) и Бхарата-Натьям – Панга Тходи Нарендрана (Ченнай, Колледж изящных искусств «Калакшетра»), Наталия Оболенская («Сарасвати», МГУ).

Она совмещает активную концертную деятельность с преподаванием и популяризацией танцевального искусства в России.
Наделенная редким сочетанием танцора–практика и интеллектуального исследователя танцевальной традиции, на протяжении многих лет она развила собственный подход к преподаванию и представлению танцевальной  традиции за  пределами Индии.

VuVOHAm4CyoВ  период 2006-2014 её коллектив является участником многих концертных программ и культурных мероприятий в Москве и за её пределами. Так в 2008 году постановка «Шри Нрисимха пранам» была признана Майяпурским департаментом по культуре и цензуре ИСККОН лучшим танцевальным проектом ИСККОН.

ТЕАТР ТАНЦА «МАНДЖАРИ» совмещает концертную деятельность с большой общественной работой, участвуя в совместных проектах с JNCC, ICCR (Культурный центр Им. Джавахарлал Неру):

 

  • - ДИПЛОМАНТ Международного фестиваля «Московские звезды» 2014
  • - ДИПЛОМАНТ I-го Фестиваля-конкурса танцевального искусства «Катушка» под патронажем Танцевального Совета UNESCO в России 2013 г.
  • - ПОБЕДИТЕЛЬ Международного конкурса индийского танца и музыки 2011, 2012, 2013 г.г.
  • - Обладатель ГРАН ПРИ и ЛАУРЕАТ Открытого фестиваля национальных культур «ИСТОКИ» 2011.

Уже около года на базе этого коллектива открыта младшая (детская) группа для девочек и мальчиков в возрасте от 5 до 11 лет.

В программе обучения: актёрское мастерство, хасты (танцевальные жесты), растяжка, общеукрепляющая гимнастика, основы ритмики, игровой стрейчинг (базовая йога, адаптированная для детей), постановочная работа (разучивание танцев, пластических этюдов, участие в спектаклях).

 

 

DSC_9444Занятия проходят по воскресеньям в Центре индийской культуры на Куусинена 19. Юные артисты за этот год приняли участие в культурных мероприятиях Центра индийской культуры (воскресные программы, Джанмаштами) и клуба «Гаура» (фестивали «Голока-Фест»).

Записаться на пробный урок

*
*
*
Ваше сообщение было успешно отправлено.   Спасибо за Ваш интерес. Мы обязательно свяжемся с Вами.
Oops, An error has ocurred! See the marked fields above to fix the errors.
Запись на ближайший вебинар доктора Рагозина "Конституция тела и ее разновидности" 24 марта в 19:00

борис-рагозин---баннер-на-сайт

Имя
Фамилия
Телефон
Сообщение

ЗАКРЫТЬ
Web Design MymensinghPremium WordPress ThemesWeb Development

10 мая в Москве стартует общероссийский фестиваль индийской культуры «Намасте, Россия!»

10.05.201510.05.2015
Президент Индии Пранаб Мукерджи и министр культуры РФ Владимир Мединский примут участие в торжественном открытии фестиваля индийской культуры в России "Намасте, Россия!" сегодня в Концертном зале им. Чайковского. Перед церемонией там же пройдет брифинг, в ходе которого на вопросы журналистов ответят заместитель министра культуры РФ Елена Милозорова и генеральный директор Индийского совета по культурным связям Сатиш Мехта. Творческий старт фестивалю с невероятно ясным, приветливым и наполненным духовной мудростью названием "Намасте, Россия!", который пройдет в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Светлогорске, Ессентуках, Кисловодске, Ростове-на-Дону, Уфе и Астрахани, даст хореографический ансамбль "Кадамб". В рамках фестиваля россиян ждут выступления коллективов "Болливудская феерия" (Светлогорск и Калининград), Natya Stem Dance Kampany (Москва, Астрахань), Soulmate (Кисловодск, Ессентуки, Ростов-на-Дону). Москвичей ждет встреча с фольклорным коллективом Bharat Folk Art Academy под руководством Рагхав Радж Бхатта, а также знакомство с искусством индийских художников-фотографов. 12 мая ансамбль "Кадамб" выступит в Концертном зале "Колизей" (Санкт-Петербург). Справки: тел./факс: +7 903 969-36-46; E-mail: sodruz@bk.ru; сайт организатора: http://mkrf.ru/

Центр индийской культуры на один день превратится в индийский «ЗАГС»

22.04.201522.04.2015

21 апреля шесть пар россиян пойдут под венец в Центре индийской культуры на улице Куусинена. Ожидается, что церемония бракосочетания будет проведена в полном соответствии с древним индийском ритуалом - Виваха-Ягья. индийская-свадьба_традиционно-невесту-выбирают-родители-жениха1Как рассказали в пресс-службе Центра индийской культуры, с каждым годом в Москве становится все больше молодых пар россиян, желающих провести свадьбу не просто в индийском стиле, но и с соблюдением всех тонкостей и деталей этого достаточно сложного, но безумно красочного ритуала. И для этого совсем не обязательно выезжать в Индию! Организаторы свадебной церемонии отмечают, что по красочности этого событие нисколько не уступает празднику красок Холи.

Нетрадиционная программа росписи – это ведические гимны на санскрите, жертвенный огонь, древняя индийская музыка и горсти риса и кунжута. Впрочем, как отмечают организаторы мероприятия, описывать индийскую свадьбу – дело не благодарное. Индийскую свадьбу нужно видеть. И лучше – очно.

На Парламент-сквер в Лондоне установили памятник Махатме Ганди

21.04.201521.04.2015
Новость 7Новость 7На церемонии открытия памятника присутствовали премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и министр финансов Индии Арун Джейтли.Бывшие непримиримые политические оппоненты, Уинстон Черчилль и Махатма Ганди отныне стоят рядом на Парламентской площади в Лондоне. О намерении правительства увековечить память духовного лидера бывшей британской колонии Дэвид Кэмерон заявил прошлым летом, и сегодня, 14-го марта, монумент был официально открыт в присутствии министра финансов Индии, внука Ганди — бывшего губернатора индийского штата Западная Бенгалия Шри Гопалкришны Ганди, и популярного индийского актера Амитабха Баччана. Автором бронзового памятника мыслителю и борцу за независимость Индии выступил британский скульптор Филипп Джексон; за основу дизайн-проекта он взял известную фотографию Ганди, сделанную в 1931-м году, на которой политик стоит перед дверью резиденции британского премьер-министра на Даунинг-стрит, 10.